Содержание курса 1. Понятие мультимедиа технологии. 1.1.Основные принципы и возможности. 1.2.Средства мультимедиа технологии. 1.3.Сфера применения. 1.4.Классы систем мультимедиа. 2. Основные типы мультимедиа продуктов. 2.1.Три составляющих мультимедиа 2.2.Понятия аудиоряда, видеоряда, текстового потока. 2.3.Понятие сценария, категорий сценария. Сцена, Среда, Сюжет, Ситуация, Мизансцена. 2.4.Размерности сцен в мультимедиа продуктах. 2.5.Определение поля, 2.5.1.Виды полей 2.5.2.Характеристики полей Рамка (бордюр, художественный орнамент, псевдообъемность, образное выделение, без рамки - погружение в сцену) Фон (прозрачный, заливка, обои) Размер (постоянный, переменный) Форма (прямоугольная, произвольная) Заголовок Отличие от окна 2.6.Определение дистанции демонстрации Интерактивная, Лекционная, Рекламная 2.7.Компьютерная презентация Типы презентаций, Способ демонстрации 2. Текстовая информация (информационные ресурсы). 2.1.Использование текста. 2.2.Гипертекст. 2.3.Потоки текстовой информации. 2.4.Шрифт Историческое развитие шрифта Классификация шрифтов C засечками, Без засечек, Декоративные, Рукописные, Моноширинные Элементы шрифта Гарнитура, Начертание, Кегль, Насыщенность, Ориентация Подбор шрифтов Параметры подбора 2.5."Раскраска" текста Цвет Квазиобъмность Динамический текст Анимация текста 2.6.Синхронизация текстовых потоков Совмещение в общий поток (последовательный способ) Параллельный способ Идентификация потоков 3. Графика. Статичная графика. 3.1.Цветоведение Физические основы цвета Свойства света Определение цвета Хроматические и ахроматические цвета Цветовые модели Аддитивные Субтрактивные Перцепционные Физиологические основы цвета Строение сетчатки глаза Объективные характеристики восприятия цвета Психологические основы цвета Ассоциативное восприятие цвета Гармоническое восприятие цвета Типы гармоник 3.2.Тип графики Векторная графика. Примитивы Характеристики Заливка контура Преобразования Редактирование Сложные составные объекты Инструментальные системы обработки Растровая графика Пиксель Разрешение Глубина цвета Преобразования Прозрачность фона (альфа канал) Послойное структурирование Редактирование Инструментальные системы обработки Фрактальная графика Компьютерная (программная) графика 3.3.Интегрированное использование разных типов 3.4.Форматы графических файлов. 3.5.Автоматизированный ввод изображений Сканирование Цифровое фото Выделение изображения из видеоряда Захват изображения с экрана монитора 3.6.Последующая обработка (фильтрация) 3.7.Калибровка устройств 4. Графика. Динамические графические объекты. 4.1.Анимация. Принципы и методы анимации Способы реализации 2D и 3D анимации, Технология создания. Форматы анимационных файлов. 4.2.Видео. 4.2.1.Использование. 4.2.2.Видеостандарты Трансляции, Записи (хранения) 4.2.3.Системы видеомонтажа Линейный, Нелинейный 4.2.4.Видеовоспроизведение. 4.2.5.Интеграция компьютеров и телевидения 4.2.6.Различие между компьютерным и телевизионным видео 4.2.7.Сжатия видеоизображений. Обычное, симметричное, асимметричное Без потери качества, с потерей качества Покадровое, потоковое Методы сжатия JPEG MPEG AVI QuickTime 4.2.8.Форматы записи видеоданных. 4.3.Характеристики динамического объекта Продолжительность, Частота кадров, Размер 4.4.Сценарий динамического объекта Линиализация сценария, Параллельный монтаж, Ассоциативный монтаж 5. Звук. 5.1.Основные понятия звука интенсивность, уровень звукового давления, уровень громкости, типы звуковых волн, реверберация 5.2.Два вида звука Цифровой звук Свойства Частота квантования Размер кванта Преобразования Редактирование MIDI-звук Свойства Форма представления звука Преобразования Редактирование 5.3.Форматы звуковых файлов 5.4.Преимущества и недостатки цифрового звука и MIDI-звука 5.5.Рекомендации по использованию в мультимедиа 6. Динамическое развитие сцены 6.1.Задача синхронизации 6.2.Описание сцены Объмность сцены Фон и неактивные элементы Характеристики Активные элементы Характеристики Свойства Интерактивное развитие сцены - реакции на воздейстия человека 6.3.Свойства активных элементов местоположение и размер, но уже с учетом времени, т.е. траектория движения, форма и раскраска, изменяющиеся во времени определяют динамический объект. структура, временные показатели время начала "жизни" (активизации) и продолжительность "жизни" (интервал существования). 7. Навигация в мультимедиа продуктах 7.1.Способы организации управления Операторный Меню Горячие клавиши Макрокоманды Кнопки Переключатели Выбор из списка Форма Ключевые слова Гипертест Активнае изображеничя (иконки) ГИС-технология (map-технология) Гипермедиа 7.2.Классификация меню По форме По появлению По местоположению По состояния По архитектуре 7.3.Устройства управления Клавиатура Мышь Дигитайзер Инфракрасная мышь 3х-мерная мышь Сканер Видеокамера Микрофон 7.4.Формы управления Графическая Звуковая Интеллектуальная 7.5.Форма проявления (реакции) 7.6.Форма подсказки Баллонная графика Зона в стандартном месте Звуковая подсказка Графическая подсказка 8.Интерактивное развитие сценария 8.1.Навигационная карта 8.2.Две задачи Пользователя Проектировщика 8.3.Два подхода к моделированию сценария графами Географическом (граф соответствует структуре моделируемого объекта) Линейный Линейный с вариациями Иерархический Сетевой 8.4.Состоятельном (граф соответствует процессам, т.е. изменению состояний объекта) Локальные сценарии (автоматная модель) Сети Петри 8.5.Сюжетная линия как путь на графе 8.6.Способы выстраивания сюжетной линии "Жесткий" (линейный без вариаций) С вариациями Свободный с "завлекалочками" Контекстно-зависимый (настраиваемый на пройденный путь) 9. Этапы и технология создания мультимедиа продуктов. 9.1.Планирование. 9.2.Разработка и создание мультимедиа проекта. 9.3.Тестирование и поставка проекта. 10.Конструирование программных средств мультимедиа технологии. 10.1.Реализация статических процессов на мультимедиа средствах 10.2.Реализация динамических процессов на мультимедиа средствах. 11.Конфигурация технических средств мультимедиа. 12.Распределенные мультимедиа системы 13.Технология проведения мультимедиа презентаций.