Развитие Мультимедиа
Развитие мультимедиа стремится развивать широкое разнообразие культурной
информации и помогает пользователям взаимодействовать и исследовать тему,
доступную в изображении, аудио, тексте, графических символах, мультипликации
и видео на компьютере в нелинейном режиме, щелчком мыши.
Развитие Мультимедиа обеспечивает развитие Сети и обслуживание развития
мультимедиа, типа управления Web-проекта, управления контентом Сети, размещения
Сети и дизайна, развития приложения Web, Создание элементов мультимедиа и т.д.
Сегодня, разработчик мультимедиа помещал большие усилия, для развития
мультимедиа, развития Всемирной паутины, интерактивного CD-ROM, DVD, и
других технологий СМИ появления, включая изображения, текст, графические
символы, мультипликации, видео, аудио и т.д.
Несомненно, что дальнейшее развитие и распространение виртуальных технологий
способно привести к коренным изменениям в научно-технической сфере, а также повлечь
за собой существенные социальные преобразования. Возможно, мы не можем даже
представить себе, каково будет в связи с этим истинное положение дел, допустим,
через несколько десятилетий. Однако существуют различные прогнозы, высказываемые
как учеными, так и возлюбившими эту столь благодатную ныне тему
писателями-фантастами, которые представляют интерес к рассмотрению.
Направление технического развития ВР-систем в ближайшее время предсказать
достаточно легко. Очевидно, оно будет идти в сторону совершенствования
возможностей графического отображения, и одновременно - постепенного у
дешевления систем. Хотя и на этот счет существуют различные мнения. Например,
на одном семинаре по виртуальной реальности, проведенном в 1992 году, основной
мотив был таков: "Поскольку качество изображения достаточно низко, будем считать,
что нам для наших целей хорошее изображение и не нужно. Не надо нам ни расчетов
в реальном времени, ни реалистичных фактур> Точно такое же положение было в
области компьютерной графики на заре ее туманной юности. В те времена можно
было рассчитывать лишь на абсолютно статичные и одноцветные изображения. Первые
идеи при виде такого качества также звучали утешительно, но не конструктивно:
не нужно нам ни цвета, ни движения. Время показало, что как только цвет и
движение стали доступны компьютерной графике, так сразу все стали предпочитать
реалистично движущиеся картинки с хорошим цветовым разрешением. Понятно, что и
с виртуальной реальностью произойдет то же самое.
Также средства ВР будут развиваться к тому, чтобы воздействовать на как
можно больше органов чувств человека. Например, уже сейчас братьями Латыповыми
разработана "Виртуальная Сфера", которая вращается, имитируя передвижение
человека в виртуальном мире - таким образом, его движение требует реальных
мускульных усилий, а не простого нажатия на кнопки или поворота джойстика.
Существуют проекты, предполагающие насыщение виртуальной реальности
соответствующими обстановке запахами; наконец, рассматривается даже возможность
создания установки для виртуального секса.
Все большая виртуализация и повсеместное внедрение Интернета не может не
привести к заметным переменам в социальной структуре общества. Интернет
представляет собой идеальное средство для реализации извечного стремления
человека к свободе. В любом сообществе индивид всегда приобретает тот или
иной статус, определяющий сферу его полномочий и накладывающий разнообразные
ограничения. Однако Интернет упраздняет понятие статуса как таковое и заменяет
его на понятие интенции: "Свобода, интернационально понимаемая, есть открытая
свобода. Это означает, что как только Вы покидаете среду статусно-ориентированной
коммуникации, среду институциональных отношений, Вы не можете придать любому
отношению характер определения, отношение теряет свою вторую сторону, превращается
в нечто иное, в интенцию, точечный вектор, в запрос не к иной стороне в отношении,
а в запрос интернациональный - направленный посыл без адресата". В такой среде
невозможны никакие государственные институты, никакой контроль, никакие ограничения,
поскольку участник интернациональных отношений фактически виртуален и его личность
в общем случае не может быть установлена никакими методами, если только он сам
этого не пожелает. В статье отрицается утверждение о том, что следствием таких
тенденций станет смерть культуры. Они ведут не к смерти культуры как таковой,
а к смерти статусной культуры и возникновению на ее месте совершенно новой.
Предполагается, что со временем это приведет к исчезновению различий в развитии
между государствами, имеющими доступ в Интернет, стиранию границ, упразднению
государственных и прочих иерархических структур и объединению всего мира в
единое киберпространственное сообщество.
Вторжение виртуальности в нашу жизнь может породить различные психологические
проблемы, которые будут представлять собой отягощенный вариант описанной выше
компьютерной зависимости. Уже сейчас многие люди бегут от трудностей реальной
жизни в Интернет или в мир компьютерных игр, но что будет, когда мир
виртуальный по детальности своей проработки не будет уступать миру реальному?
А если к тому же в виртуальности человек получит новые возможности, недоступные
ему в жизни - захочет ли он потом возвращаться обратно? В этой связи можно
вспомнить фантастический роман Сергея Лукьяненко "Лабиринт отражений". Действие
романа происходит в недалеком будущем, где виртуальный город под названием
Диптаун стал преемником современного Интернета. Люди входят в Диптаун
посредством специальной компьютерной программы "deep", после чего они
воспринимают виртуальный мир всеми органами чувств так, как если бы он был
абсолютно реальным. Многие люди проводят в этом мире фактически всю свою жизнь,
ненадолго возвращаясь оттуда только для удовлетворения естественных потребностей.
Другие в Диптауне занимаются работой, которую гораздо удобнее осуществлять через
виртуальность, нежели в реальном мире. Наконец, некоторые и вовсе утрачивают
ощущение реальности, и вернуть их к нормальной жизни могут только
профессиональные спасатели - дайверы. Несмотря на фантастичность идеи,
описанная в романе картина выглядит удивительно правдоподобной. В другом
произведении Лукьяненко - "Императоры иллюзий" - владелец крупной компании
предлагает людям еще более изощренный вариант виртуальной реальности - Линию
Грез, которая превращает человека в хозяина своей собственной Вселенной,
фактически в бога. Проблема состоит в том, что вернуться из такой Вселенной
в реальный мир он не сможет уже никогда. Что произошло бы, будь подобная
безумная идея реализована в действительности? Согласно Лукьяненко большинство
людей отказались от Линии Грез и воспользовались ей только те, кого принято
называть отбросами общества. Однако автор данного реферата не придерживается
столь оптимистической точки зрения. Все-таки, возможность стать хозяином своего
собственного мира могла бы стать сильным искушением для любого человека.
Еще меньше оптимизма можно увидеть в картине будущего, представленной в
нашумевшем фантастическом фильме "Матрица".Согласно этому фильму, люди до
такой степени ушли в виртуальный мир, что, в конце концов, полностью утратили
ощущение реальности. Их жизнь и деятельность оказывается всего лишь иллюзией,
тщательно смоделированной сверхмощными компьютерами. На самом деле они - не
более чем придатки машин, служащие для последних дешевым энергетическим сырьем.
Хотя фильм снят в жанре боевика и многие его построения не выдерживают никакой
научной критики, некоторые идеи все же заставляют задуматься. В самом деле,
невольно возникает вопрос: если технология способна достичь такого уровня, при
котором виртуальную реальность невозможно отличить от реальной жизни, то есть л
и гарантия, что мир, где мы живем - не виртуальный, что он не был создан кем-то
искусственно с той или иной целью?
Создатели "Матрицы" - далеко не первые, кто поднял этот вопрос. Можно вспомнить
творчество все того же Станислава Лема - в частности, его "Звездные дневники Ийона
Тихого". В рассказе "Из воспоминаний Ийона Тихого".(1975 г.) описаны ящики,
служащие своеобразными футлярами для целых миров. Такой ящик - фактически
компьютер, а его обитатели - не более чем цепочки электрических сигналов.
Однако эти "цепочки" способны думать и чувствовать так, как если бы они были
реальными людьми, и свой виртуальный мир они воспринимают как единственно
реальный, поскольку не имеют никакой возможности выйти за пределы ящика. Но
ведь тогда можно предположить, что и мы, обитатели Земли, тоже живем в неком
"ящике", созданном за семь - или сколько там еще - дней неизвестным нам
богом-экспериментатором! Можно пойти и дальше: поскольку модель такого мира
является динамической и, вероятно, расширяемой - возникает вопрос: насколько
мы можем быть уверены в объективности наших знаний о мире? Например, планеты
нашей Солнечной системы, сфотографированные космическими аппаратами - не были
ли они для древнего человека просто светящимися точками на небосклоне не
метафорически, а в самом буквальном смысле? А чем в действительности окажутся
звезды, когда человек однажды их достигнет? И если когда-нибудь мы доберемся
до границы Вселенной - не отодвинется ли эта граница дальше по прихоти того
таинственного ученого, который с неведомой целью смоделировал нашу
"виртуальность"? Эти вопросы поднял также и автор реферата в фантастическом
рассказе "Эксперимент", однако ответ на них сегодня, очевидно, дать невозможно.
Если же подобные логические построения окажутся правдой, то хочется по
крайней мере надеяться, что наш создатель не прекратит эксперимент и не покончит
одним ударом со столь удивительным творением, как человечество.
О перспективах развития виртуальной реальности можно говорить достаточно
много. Однако прогнозы, как известно, дело неблагодарное, и только время
рассудит, как все обернется на самом деле: выйдет ли наша цивилизация на новую
ступень развития - или же, напротив, будет отброшена назад.
|