План Теория Практика Рефераты Литература Проверка Зачет

Мультимедиатехнологии

на сайте на Народ.Ру на Яндексе


Форум Чат Альбом Ссылки Адреса Отзывы эПочта

Тема 07. Перспективы развития ММТ

Развитие Мультимедиа

    Развитие мультимедиа стремится развивать широкое разнообразие культурной 
информации и помогает пользователям взаимодействовать и исследовать тему, 
доступную в изображении, аудио, тексте, графических символах, мультипликации 
и видео на компьютере в нелинейном режиме, щелчком мыши.
    Развитие Мультимедиа обеспечивает развитие Сети и обслуживание развития 
мультимедиа, типа управления Web-проекта, управления контентом Сети, размещения 
Сети и дизайна, развития приложения Web, Создание элементов мультимедиа и т.д. 
Сегодня, разработчик мультимедиа помещал большие усилия, для развития 
мультимедиа, развития Всемирной паутины, интерактивного CD-ROM, DVD, и 
других технологий СМИ появления, включая изображения, текст, графические 
символы, мультипликации, видео, аудио и т.д.

   Несомненно, что дальнейшее развитие и распространение виртуальных технологий
способно привести к коренным изменениям в научно-технической сфере, а также повлечь 
за собой существенные социальные преобразования. Возможно, мы не можем даже 
представить себе, каково будет в связи с этим истинное положение дел, допустим, 
через несколько десятилетий. Однако существуют различные прогнозы, высказываемые 
как учеными, так и возлюбившими эту столь благодатную ныне тему 
писателями-фантастами, которые представляют интерес к рассмотрению. 
   Направление технического развития ВР-систем в ближайшее время предсказать 
достаточно легко. Очевидно, оно будет идти в сторону совершенствования 
возможностей графического отображения, и одновременно - постепенного у
дешевления систем. Хотя и на этот счет существуют различные мнения. Например, 
на одном семинаре по виртуальной реальности, проведенном в 1992 году, основной 
мотив был таков: "Поскольку качество изображения достаточно низко, будем считать,
что нам для наших целей хорошее изображение и не нужно. Не надо нам ни расчетов 
в реальном времени, ни реалистичных фактур> Точно такое же положение было в 
области компьютерной графики на заре ее туманной юности. В те времена можно 
было рассчитывать лишь на абсолютно статичные и одноцветные изображения. Первые 
идеи при виде такого качества также звучали утешительно, но не конструктивно: 
не нужно нам ни цвета, ни движения. Время показало, что как только цвет и 
движение стали доступны компьютерной графике, так сразу все стали предпочитать
реалистично движущиеся картинки с хорошим цветовым разрешением. Понятно, что и 
с виртуальной реальностью произойдет то же самое. 
    Также средства ВР будут развиваться к тому, чтобы воздействовать на как 
можно больше органов чувств человека. Например, уже сейчас братьями Латыповыми 
разработана "Виртуальная Сфера", которая вращается, имитируя передвижение 
человека в виртуальном мире - таким образом, его движение требует реальных 
мускульных усилий, а не простого нажатия на кнопки или поворота джойстика. 
   Существуют проекты, предполагающие насыщение виртуальной реальности 
соответствующими обстановке запахами; наконец, рассматривается даже возможность
создания установки для виртуального секса. 
    Все большая виртуализация и повсеместное внедрение Интернета не может не 
привести к заметным переменам в социальной структуре общества. Интернет 
представляет собой идеальное средство для реализации извечного стремления 
человека к свободе. В любом сообществе индивид всегда приобретает тот или 
иной статус, определяющий сферу его полномочий и накладывающий разнообразные 
ограничения. Однако Интернет упраздняет понятие статуса как таковое и заменяет 
его на понятие интенции: "Свобода, интернационально понимаемая, есть открытая 
свобода. Это означает, что как только Вы покидаете среду статусно-ориентированной 
коммуникации, среду институциональных отношений, Вы не можете придать любому 
отношению характер определения, отношение теряет свою вторую сторону, превращается 
в нечто иное, в интенцию, точечный вектор, в запрос не к иной стороне в отношении, 
а в запрос интернациональный - направленный посыл без адресата". В такой среде 
невозможны никакие государственные институты, никакой контроль, никакие ограничения, 
поскольку участник интернациональных отношений фактически виртуален и его личность
в общем случае не может быть установлена никакими методами, если только он сам 
этого не пожелает. В статье отрицается утверждение о том, что следствием таких 
тенденций станет смерть культуры. Они ведут не к смерти культуры как таковой, 
а к смерти статусной культуры и возникновению на ее месте совершенно новой. 
Предполагается, что со временем это приведет к исчезновению различий в развитии 
между государствами, имеющими доступ в Интернет, стиранию границ, упразднению 
государственных и прочих иерархических структур и объединению всего мира в 
единое киберпространственное сообщество. 
    Вторжение виртуальности в нашу жизнь может породить различные психологические 
проблемы, которые будут представлять собой отягощенный вариант описанной выше 
компьютерной зависимости. Уже сейчас многие люди бегут от трудностей реальной 
жизни в Интернет или в мир компьютерных игр, но что будет, когда мир 
виртуальный по детальности своей проработки не будет уступать миру реальному? 
А если к тому же в виртуальности человек получит новые возможности, недоступные 
ему в жизни - захочет ли он потом возвращаться обратно? В этой связи можно 
вспомнить фантастический роман Сергея Лукьяненко "Лабиринт отражений". Действие 
романа происходит в недалеком будущем, где виртуальный город под названием 
Диптаун стал преемником современного Интернета. Люди входят в Диптаун 
посредством специальной компьютерной программы "deep", после чего они 
воспринимают виртуальный мир всеми органами чувств так, как если бы он был 
абсолютно реальным. Многие люди проводят в этом мире фактически всю свою жизнь, 
ненадолго возвращаясь оттуда только для удовлетворения естественных потребностей. 
Другие в Диптауне занимаются работой, которую гораздо удобнее осуществлять через 
виртуальность, нежели в реальном мире. Наконец, некоторые и вовсе утрачивают 
ощущение реальности, и вернуть их к нормальной жизни могут только 
профессиональные спасатели - дайверы. Несмотря на фантастичность идеи, 
описанная в романе картина выглядит удивительно правдоподобной. В другом 
произведении Лукьяненко - "Императоры иллюзий" - владелец крупной компании 
предлагает людям еще более изощренный вариант виртуальной реальности - Линию 
Грез, которая превращает человека в хозяина своей собственной Вселенной, 
фактически в бога. Проблема состоит в том, что вернуться из такой Вселенной 
в реальный мир он не сможет уже никогда. Что произошло бы, будь подобная 
безумная идея реализована в действительности? Согласно Лукьяненко большинство 
людей отказались от Линии Грез и воспользовались ей только те, кого принято 
называть отбросами общества. Однако автор данного реферата не придерживается 
столь оптимистической точки зрения. Все-таки, возможность стать хозяином своего 
собственного мира могла бы стать сильным искушением для любого человека. 
    Еще меньше оптимизма можно увидеть в картине будущего, представленной в 
нашумевшем фантастическом фильме "Матрица".Согласно этому фильму, люди до 
такой степени ушли в виртуальный мир, что, в конце концов, полностью утратили 
ощущение реальности. Их жизнь и деятельность оказывается всего лишь иллюзией, 
тщательно смоделированной сверхмощными компьютерами. На самом деле они - не 
более чем придатки машин, служащие для последних дешевым энергетическим сырьем. 
Хотя фильм снят в жанре боевика и многие его построения не выдерживают никакой 
научной критики, некоторые идеи все же заставляют задуматься. В самом деле, 
невольно возникает вопрос: если технология способна достичь такого уровня, при 
котором виртуальную реальность невозможно отличить от реальной жизни, то есть л
и гарантия, что мир, где мы живем - не виртуальный, что он не был создан кем-то 
искусственно с той или иной целью? 
   Создатели "Матрицы" - далеко не первые, кто поднял этот вопрос. Можно вспомнить 
творчество все того же Станислава Лема - в частности, его "Звездные дневники Ийона 
Тихого". В рассказе "Из воспоминаний Ийона Тихого".(1975 г.) описаны ящики, 
служащие своеобразными футлярами для целых миров. Такой ящик - фактически 
компьютер, а его обитатели - не более чем цепочки электрических сигналов. 
Однако эти "цепочки" способны думать и чувствовать так, как если бы они были 
реальными людьми, и свой виртуальный мир они воспринимают как единственно 
реальный, поскольку не имеют никакой возможности выйти за пределы ящика. Но 
ведь тогда можно предположить, что и мы, обитатели Земли, тоже живем в неком 
"ящике", созданном за семь - или сколько там еще - дней неизвестным нам 
богом-экспериментатором! Можно пойти и дальше: поскольку модель такого мира 
является динамической и, вероятно, расширяемой - возникает вопрос: насколько 
мы можем быть уверены в объективности наших знаний о мире? Например, планеты 
нашей Солнечной системы, сфотографированные космическими аппаратами - не были 
ли они для древнего человека просто светящимися точками на небосклоне не 
метафорически, а в самом буквальном смысле? А чем в действительности окажутся 
звезды, когда человек однажды их достигнет? И если когда-нибудь мы доберемся 
до границы Вселенной - не отодвинется ли эта граница дальше по прихоти того 
таинственного ученого, который с неведомой целью смоделировал нашу 
"виртуальность"? Эти вопросы поднял также и автор реферата в фантастическом 
рассказе "Эксперимент", однако ответ на них сегодня, очевидно, дать невозможно. 
   Если же подобные логические построения окажутся правдой, то хочется по 
крайней мере надеяться, что наш создатель не прекратит эксперимент и не покончит 
одним ударом со столь удивительным творением, как человечество. 
   О перспективах развития виртуальной реальности можно говорить достаточно 
много. Однако прогнозы, как известно, дело неблагодарное, и только время 
рассудит, как все обернется на самом деле: выйдет ли наша цивилизация на новую 
ступень развития - или же, напротив, будет отброшена назад. 

План Теория Практика Рефераты Литература Проверка Зачет
Hosted by uCoz