Тема ММТ01. Понятия мультимедиатехнологий
Определение, краткий исторический экскурс и основные возможности технологии;
Обзор основных тем курса, лабораторных работ и самостоятельной работы.
Термин "мультимедиа" образован из слов "мульти" - много, и "медиа" - среда,
носитель, средства сообщения, и в первом приближении его можно перевести как
"многосредность". Мультимедиа - это собирательное понятие для различных
компьютерных технологий, при которых используется несколько информационных
сред, таких, как графика, текст, видео, фотография, движущиеся образы (анимация),
звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение.
Мультимедиакомпьютер - это компьютер, снабженный аппаратными и программными
cредствами, реализующими технологию мультимедиа.
Полный курс ММТ включает следующие темы:
Тема 01 Понятия мультимедиатехнологий
Тема 02 Классификация и области применения ММ приложений
Тема 03 Мультимедиа продукты учебного назначения
Тема 04 Аппаратные средства мультимедиа технологии
Тема 05 Типы и форматы файлов. MIME-типы.
Тема 06 Текстовые файлы и шрифты
Тема 07 Растровая и векторная графика
Тема 08 Гипертекст и гипермедиа
Тема 09 Звуковые файлы. Музыка, речь и звуковые эффекты.
Тема 10 Трехмерная графика и анимация
Тема 11 Видео. Линейный, нелинейный и смешанный монтаж.
Тема 12 Виртуальная и расширенная реальность.
Тема 13 Программные средства для создания и редактирования элементов MM
Тема 14 Инструментальные интегрированные программные среды разработчика ММ продуктов
Тема 15 Этапы и технология создания ММ продуктов
Тема 16 Примеры реализация статических и динамических процессов с использованием
средств мультимедиа технологии
ЦЕЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ - дать студенту, как будущему специалисту в области
компьютерных технологий представление о методах и средствах современных
мультимедиатехнологий.
Требования к знаниям и умениям по завершению изучения дисциплины
Студент должен :
а) иметь представление: о классификации и областях применения
мультимедиаприложений и мультимедиапродуктов различного назначения.
б) знать и уметь использовать: основные современные средства растровой и
векторной графики; гипертекстовые возможности; использование звуковых файлов;
трехмерной графики и анимации;
в) владеть: основными программными средствами для создания и редактирования
элементов мультимедиа;
г) иметь опыт: практического использования инструментальных интегрированных
программные сред разработчика мультимедиапродуктов.
Шлыкова О. В. Культура мультимедиа; Уч. пособие для студентов / МГУКИ -
М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. - 416 с. + цв. вкладка. ISBN 5-8183-0738-7
В учебном пособии рассматриваются социокультурные аспекты развития
мультимедиа, дается общее представление о мультимедийных продуктах и
средствах их разработки, о применении мультимедийных технологий в различных
областях деятельности, особенно в области образования и культуры. Пособие
дополняют ссылки на адреса российских интернет-ресурсов, словарь используемых
терминов, темы рефератов и курсовых работ. Издание адресовано студентам
гуманитарных вузов, а также всем тем, кто интересуется данной проблематикой.
Основная литература по ММТ
1. Шлыкова О.В. Культура мультимедиа: уч. пособие для студентов. - М.:
ФАИР-ПРЕСС, 2004. - 416 с.
2. Иван Скоморох. Теория компьютерной презентации (Психология бизнеса) 2002,
176 с. CD-приложение, цв.илл.
3. О. Яцюк "Компьютерные технологии в дизайне. Логотипы, упаковка, буклеты"
(+CD-ROM) СПб.: БХВ-Петербург, 2002.
Дополнительная литература по ММТ
1. Вымятнин В.М., Демкин В.П., Можаева Г.В., Руденко Т.В. МУЛЬТИМЕДИА-КУРСЫ:
МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ Томск 2003
2. Воген Т. Мультимедиа: Практическое руководство / Пер. с англ. - Минск: ООО
"Пупурри", 1997
3. Можаева Г.В., Тубалова И.В. Как подготовить мультимедиа курс? (Методическое
пособие для преподавателей). Томск: Изд-во Том.ун-та, 2002.
4. Мультимедиа технологии. Программа специального курса и описания лабораторных
работ Учебное пособие, Нижний Новгород, 2000.
5. Ю.Ю. ЮМАШЕВА НОВЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ, ПОИСКА И ПРЕЗЕНТАЦИИ ГУМАНИТАРНОЙ
ИНФОРМАЦИИ: ТЕХНОЛОГИЯ МУЛЬТИМЕДИА
6. О. Яцюк, Э. Романычева Компьютерные технологии в дизайне. Эффективная
реклама (+ CD-ROM) 432 стр., 2001 г. Издательство: BHV. Серия: Мастер.
Практическое руководство
7. Иванов А. Adobe Premierе 6.0. Самоучитель по видеомонтажу "Корона Принт" -
2002, 240 стр.
5. Алан Розенталь "Создание кино и видеофильмов как увлекательный бизнес"
Серия "Все для создания видео и кино" Подраздел: Все для создания видео и кино.
352 стр.
Основные вопросы зачета
Основные области применения ММТ
Классификации ММ средств по различным признакам/li>
Особенности апаратных средств ММТ
Физические, физиологические и психологические аспекты восприятия цвета
Физические, физиологические и психологические аспекты восприятия звука
Различные виды маскировки звука
Линейный, нелинейный и смешанный видеомонтаж
Технологии виртуальной реальности
Технологии расширенной реальности
Технологии реальной виртуальности
Этапы разработки ММ продуктов
|